Проектирование и производство тормозных резисторов для поездов метрополитена, троллейбусов, трамваев
Для городского электрического транспорта Пензенский завод Телема Гино разрабатывает и производит тормозные резисторы различных типов с естественным и принудительным охлаждением. Важными факторами при проектировании и производстве данного оборудования являются особые требования к электрической и механической нагрузке, вибростойкости, эксплуатационная безопасность, низкие эксплуатационные расходы и высокая долговечность, а также габаритные ограничения при размещении на транспортном средстве.
Богатый опыт решения сложных конструкторских задач и производства резисторов позволяет реализовывать проекты, отвечающие индивидуальным требованиям заказчика.
Тормозные резисторы, разработанные и произведенные ООО «ПЗТГ», установлены на троллейбусах ЗАО «Тролза», трамваях АО «Уральский завод транспортного машиностроения», поездах метро ЗАО «Штадлер Минск», АО «Метровагонмаш».
Резистор тормозной РТМ-0,428/1350У1 для вагонов метрополитена
Резистор тормозной РТМ-0,428/1350У1 предназначен для установки на головных и промежуточных вагонах метрополитена и является составной частью асинхронного тягового электропривода. Резистор служит для обеспечения электрического резистивного торможения и гашения перенапряжений на конденсаторе сетевого фильтра.
Технические характеристики: Номинальное значение активного сопротивления при температуре +20 °С, Ом - 0,428 ± 2 % Максимально допустимое сопротивление (значение в нагретом состоянии), включая допускаемое верхнее отклонение значения, Ом, не более - 0,520 Минимально допустимое сопротивление (при температуре минус 50 °С), включая допускаемое нижнее отклонение значения, Ом, не менее - 0,420 Индуктивность резистора, мкГн, не более - 20 Номинальное напряжение постоянного тока, В - 920 Максимальное рабочее напряжение постоянного тока, В - 975 Максимальная рассеиваемая мощность, кВт - 1350 Температура нагрева резистивных элементов: - при максимальной мощности торможения, ºС, не более - 600 - максимально допустимая, ºС, не более - 750 Масса, кг - 300 ± 30 Рабочее положение резистора – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный.
Резистор тормозной РТМ(п)-0,44/1350У1 для вагонов метрополитена
Резистор тормозной РТМ(п)-0,44/1350У1 предназначен для установки на головных и промежуточных вагонах метрополитена и является составной частью асинхронного тягового электропривода. Резистор служит для обеспечения электрического резистивного торможения и гашения перенапряжений на конденсаторе сетевого фильтра.
Технические характеристики: Номинальное значение активного сопротивления при температуре +20 °С, Ом - 0,44 ± 2 % Максимально допустимое сопротивление (значение в нагретом состоянии), включая допускаемое верхнее отклонение значения, Ом, не более - 0,58 Минимально допустимое сопротивление (при температуре минус 50 °С), включая допускаемое нижнее отклонение значения, Ом, не менее - 0,42 Индуктивность резистора, мкГн, не более - 20 Номинальное напряжение постоянного тока, В - 920 Максимальное рабочее напряжение постоянного тока, В - 975 Максимальная рассеиваемая мощность, кВт - 1350 Температура нагрева резистивных элементов: - при максимальной мощности торможения, ºС, не более - 600 - максимально допустимая, ºС, не более - 750 Производительность вентилятора, м3/с - 2,3 Масса, кг - 255 ± 25 Рабочее положение резистора – горизонтальное. Охлаждение – принудительное воздушное (вентилятор). Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный.
Резистор тормозной РТМ-1,33/407У2 для электропоезда метро
Резистор тормозной РТМ-1,33/407У2 является комплектующим изделием электропоезда метро и предназначен для преобразования электрической энергии тягового привода электропоезда в режиме торможения в тепловую энергию, для защиты электромонтажа преобразователя асинхронного двигателя.
Технические характеристики: Номинальное значение активного сопротивления резистора, при температуре +20°С,Ом - 2х1,558 Допускаемое отклонение значения сопротивления при температуре +20°С,% - ±2 Сопротивление резистора при максимальной рабочей температуре, Ом, не более - 2х2,2 Номинальное напряжение, В - 850 Максимальное рабочее напряжение, В - 950 Индуктивность резистора, мкГн, не более - 15 Максимальное превышение температуры частей резистора над температурой окружающей среды: - резистивных элементов, °С, не более - 700 - корпуса резистора, °С, не более - 100 - выпускного воздуховода, °С, не более - 300 Масса, кг, не более - 230 Рабочее положение резистора – горизонтальное. Охлаждение резистора – принудительное воздушное, осуществляется воздушным потоком 5000 м³/ч от тягового преобразователя электропоезда. Род тока – импульсный однополярной частоты (1-2) кГц или постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный.
Блок тормозных резисторов БТР-2,1/16У2 длятроллейбуса
Блок тормозных резисторов БТР-2,1/16У2 является комплектующим изделием троллейбуса и предназначен для преобразования электрической энергии тягового привода троллейбуса в режиме торможения в тепловую энергию, для защиты электромонтажа преобразователя асинхронного двигателя.
Технические характеристики: Номинальное рабочее напряжение, В - 750 Диапазон рабочего напряжения, В - 400...800 Номинальная мощность, кВт - 16 Активное сопротивление, Ом - 2,1 ± 0,2 Индуктивность, мкГн, не более - 4 Температура нагрева резистивных элементов при максимальной мощности работы, ºС, не более - 400 Масса, кг - 60 ± 6 Рабочее положение блока – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный. Степень защиты блока по ГОСТ 14254 - IP 23.
Блок тормозных резисторов БТР-1,8/100У2 длятроллейбуса
Блок тормозных резисторов БТР-1,8/100У2 является комплектующим изделием троллейбуса и предназначен для преобразования электрической энергии тягового привода троллейбуса в режиме торможения в тепловую энергию, для защиты электромонтажа преобразователя асинхронного двигателя.
Технические характеристики: Номинальное рабочее напряжение, В - 750 Диапазон рабочего напряжения, В - 400...800 Номинальная мощность, кВт - 100 Активное сопротивление, Ом - 1,8 ± 0,2 Индуктивность, мкГн, не более - 40 Температура нагрева резистивных элементов при максимальной мощности работы, ºС, не более - 40 Масса, кг - 160 ± 8 Рабочее положение блока – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный. Степень защиты блока по ГОСТ 14254 - IP 23.
Блок резисторов тормозных БРТ-2,0/20У1 предназначен для преобразования электрической энергии тягового электропривода трамвая в режиме электродинамического торможения в тепловую энергию для защиты электрооборудования трамвая и контактных сетей от избыточной рекуперативной энергии.
Технические характеристики: Номинальное рабочее напряжение, В - 550 Диапазон рабочего напряжения, В - 400...720 Номинальная мощность, кВт - 20 Активное сопротивление, Ом - 2,0 ± 0,2 Сопротивление при максимальной температуре нагрева резистивного элемента, Ом, не более - 2,3 Индуктивность, мкГн, не более - 4 Температура нагрева резистивных элементов при максимальной мощности работы, ºС, не более - 400 Масса, кг - 40 ± 4 Рабочее положение блока – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный. Степень защиты блока по ГОСТ 14254 - IP 20.
Резистор тормозной РТТ-1,45/16У1 для трамвая
Резистор тормозной РТТ-1,45/16У1 является комплектующим изделием трамвая и предназначен для преобразования электрической энергии тягового привода трамвая в режиме торможения в тепловую энергию, для защиты электромонтажа преобразователя асинхронного двигателя.
Технические характеристики: Номинальное рабочее напряжение, В - 550 Диапазон рабочего напряжения, В - 600...700 Сопротивление: - активное сопротивление, Ом - 1,45 ± 0,03 - сопротивление при максимальной рабочей температуре, Ом, не более - 1,76 Мощность: - номинальная мощность, кВт - 16,4 - мощность при 20-кратной перегрузке, кВт - 328 Индуктивность, мкГн, не более - 5 Температура нагрева резистивных элементов: - в рабочем режиме, ºС, не более - 400 - при 20-кратной перегрузке, ºС, не более - 600 Масса, кг - 70 ± 7 Рабочее положение резистора – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный. Степень защиты резистора по ГОСТ 14254 - IP 20.