ООО "ПЗТГ" разрабатывает и производит тормозные резисторы, рассчитанные на разные классы мощности с различными типами охлаждения (масляным, водяным, воздушным, естественным или принудительным). В зависимости от сферы применения резисторов для их производства используются различные типы материалов и систем. Для каждого вида продукции обеспечиваются требуемые степени защиты.
Пензенский завод Телема Гино предлагает широкий ассортимент резисторов, оптимальные цены, уникальные условия сотрудничества, включающие возможность проектирования и изготовления электрооборудования на заказ с учетом потребностей конкретного клиента.
Резистор тормозной электропоезда ЭС2Г ТУ 3456-205-07503247-2013
В работе подвижного состава резистор тормозной электропоезда ЭС2Г выполняет роль электрической нагрузки тяговых двигателей в генераторном режиме при реостатном торможении поезда и предназначен для превращения энергии торможения электропоезда в тепло, если энергия не может быть передана обратно в контактную сеть. Резистор разработан в рамках программы по импортозамещению комплектующих изделий для ОАО "РЖД" . Применяется на электропоездах серий ЭС2Г, ЭС2ГП и ЭСП1. Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150-69. Резистор тормозной электропоезда ЭС2Г соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и имеет декларацию о соответствии.
Технические характеристики:
Номинальное активное сопротивление в нагретом состоянии, Ом - 7,85
Активное сопротивление при 20ºС, Ом - 7,5
Допускаемое отклонение сопротивления при 200С, % - ± 2
Максимально допустимое сопротивление (значение в нагретом состоянии), включая допускаемое верхнее отклонение значения, Ом - 11,5
Минимально допустимое сопротивление (при температуре минус 40 ºС), включая допускаемое нижнее отклонение значения, Ом - 7,1
Диапазон рабочего напряжения тормоза, кВ - 2,7 – 4,0
Индуктивность резистора, мкГн, не более - 50
Частота импульсов прерывателя, Гц - 320
Максимальная рассеиваемая мощность, кВт - 579
Габаритные размеры, мм, не более - 2766×1700×445
Масса, кг, не более - 330
Рабочее положение - горизонтальное
Род тока - постоянный
Режим работы - повторно-кратковременный
Тип охлаждения - естественное воздушное
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015:
- корпуса резистора - IP 20 - кабельных проходов - IP 65 - рамы резистора - IP 00
Гарантийный срок эксплуатации - 3 года
Номер декларации о соответствии (сертификата соответствия) ТР ТС 001/2011 - ТС N RU Д-RU.ЖТ02.B.00304
Блоки тормозных резисторов БТР-1400ПУХЛ2 и БТР-1750ПУХЛ2 ТУ 3457-208-07503247-2014
Блоки тормозных резисторов БТР-1400ПУХЛ2 и БТР-1750ПУХЛ2 предназначены для гашения электрической энергии тяговых двигателей в режиме электрического торможения тепловоза. Блоки могут быть использованы для нагружения дизель-генератора, при наладочных работах и испытаниях тепловоза без применения нагружения на водяной реостат. Конструктивно блоки выполнены в виде короба, внутри которого расположены ленточные резисторы. Конструкция корпуса блоков обеспечивает возможность замены любого ленточного резистора при обслуживании блоков в эксплуатации. Применяются на тепловозах ТЭП70БС. Вид климатического исполнения изделий УХЛ2 по ГОСТ 15150-69.
Технические характеристики: Номинальное сопротивление резистивных элементов блока при + 20 °С, Ом (верхний ряд блока):- для БТР-1400ПУХЛ2 - 0,26 - 0,78 - для БТР-1750ПУХЛ2 - 0,09 - 0,86
Номинальное сопротивление резистивных элементов блока при + 20 °С, Ом (нижний ряд блока):
- для БТР-1400ПУХЛ2 - 0,26 - 0,78 - для БТР-1750ПУХЛ2 - 0,17 - 0,78
Максимальный ток, А, не более - 820
Максимальный расход охлаждающего воздуха через блоки, м3/мин - 780
Максимальная мощность, кВт:
- для БТР-1400ПУХЛ2 - 1400 - для БТР-1750ПУХЛ2 - 1750
Габаритные размеры, мм, не более - 1135×923×562
Масса, кг, не более:
- для БТР-1400ПУХЛ2 - 275 - для БТР-1750ПУХЛ2 - 325
Рабочее положение - вертикальное
Род тока - постоянный
Режим работы - продолжительный
Тип охлаждения - воздушное принудительное
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 - IP 00
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года
Блок электротормоза
Блок электротормоза обеспечивает рассеивание электрической энергии в виде тепла, выделяемого тормозными резисторами, установленными в кожухе устройства. Применяется на маневренном тепловозе ТЭМ18ДМ. Блок электротормоза устанавливается на крыше тепловоза. Вид климатического исполнения УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.
Технические характеристики:
Номинальное сопротивление при + 20 °С, Ом:
- между выводами 1-2 - 0,39 ± 5 % - между выводами 3-4 - 0,39 ± 5 %
Сопротивление изоляции изделия при нормальных климатических условиях между одним из выводов блока и корпусом, МОм, не менее - 100
Габаритные размеры, мм, не более - 2157×1762×514
Масса, кг, не более - 649,8
Рабочее положение - горизонтальное
Род тока - постоянный
Режим работы - продолжительный, повторно-кратковременный
Тип охлаждения - естественное воздушное
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года
Блоки резисторов 2ЭС6 и 2ЭС10
Блоки резисторов 2ЭС6 и 2ЭС10 предназначены для электродинамического торможения электровозов постоянного тока. Конструктивно блоки выполнены в виде короба, внутри которого расположены ленточные резисторы. Применяются на электровозах 2ЭС6 и 2ЭС10. Вид климатического исполнения УХЛ3 по ГОСТ 15150-69.
Технические характеристики:
Номинальное сопротивление ступеней блока при + 20 °С, Ом - 0,06 - 5,25
Габаритные размеры, мм, не более - 968×897×548
Масса, кг, не более - 310
Рабочее положение - горизонтальное
Род тока - постоянный
Режим работы - повторно-кратковременный
Тип охлаждения - воздушное принудительное
Наименьшая скорость потока воздуха, м/с - 26
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года
Резисторы ленточные тормозные РЛТ ТУ 3458-178-07503247-97
Резисторы ленточные тормозные РЛТ предназначены для работы в качестве нагрузочного сопротивления тяговых электродвигателей в режиме электрического торможения локомотива. Резистор типа РЛТ состоит из резистивных элементов, двух держателей и изоляторов, стянутых шпильками в единую конструкцию. Применяются на электровозах 2ЭС6, 2ЭС10, ЭП2К и тепловозах ТЭП70, ТЭМ18, ТЭМ18ДМ, ТЭМ2, ТЭП70А, ЧМЭЗ, 2ТЭ116. Вид климатического исполнения УХЛ1 по ГОСТ 15150-69. Резисторы ленточные тормозные РЛТ соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава".
Технические характеристики:
Полное номинальное сопротивление при 200 °С, Ом - 0,2 - 1,016
Номинальная мощность при естественной вентиляции, кВт - 17,5 - 23
Номинальная мощности при принудительной вентиляции, кВт - 110 - 179
Номинальный ток при естественной вентиляции, А - 185 - 300
Номинальный ток при принудительной вентиляции, А - 400 - 830
Наименьшая скорость охлаждающего воздуха, м/с - 18,5 - 26
Режим работы - продолжительный
Род тока- постоянный
Масса, кг, не более - 18,5 - 29
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 - IР00
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года
Резисторы ослабления возбуждения РОВ и тормозные резисторы РТ ТУ 3428-204-07503247-2008
Резисторы РОВ предназначены для осуществления ослабления возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги локомотива. Резисторы РТ предназначены для ограничения тока тяговых двигателей в режиме тяги и для гашения электрической энергии в режиме реостатного торможения локомотива. Резисторы являются комплектующими изделиями для резисторов ослабления возбуждения РОВ-139, РОВ-140 (РОВ) и блоков пуско-тормозных резисторов БПТР-63, БПТР-74 (РТ). Вид климатического исполнения У2 по ГОСТ 15150-69.
Блок тормозных резисторов 3PW310S-GG-4x3R750-7.2 для атомного ледокола проекта 22220
Блок тормозных резисторов 3PW310S-GG-4x3R750-7.2 предназначен для превращения энергии торможения электродвигателя ледокола типа ЛК-60Я в тепло, если данная энергия не может быть передана обратно в контактную сеть и используется в качестве тормозного резистора для главных приводов корабля. Во время торможения кинетическая энергия вращающихся частей приводов преобразуется в электрическую энергию. Для предотвращения повреждения контуров цепей высокого напряжения электрическая энергия преобразуется в тепловую с последующим рассеиванием в контуре жидкостного охлаждения изделия. Блок тормозных резисторов 3PW310S-GG-4x3R750-7.2 выполнен из конструкционной низколегированной стали марки 09Г2С, покрыт цинконаполненным грунтом и порошковой краской.
Технические характеристики: Общее сопротивление резистора при 20ºС, Ом - 4х3,750 ± 5% Энергия (циклическая), МДж - 4х21 Номинальное напряжение, кВ - 7,2 Напряжение цепи управления, В - 400 Требуемая жидкая среда, л - 1680 Требуемая вода - 46м³/ч (20°C) Температура окружающей среды - -10°С…+45°С Степень защиты - IP 54 Вес без масла, кг - 2300±50 Климатические исполнения и категория размещения - М4 (-10….+40°С) Количество резистивных элементов, шт - 372 Габаритные размеры, мм - 2306х2115х1825 Время включения, сек - 30 Время отключения, сек - 30 Длительность цикла, сек - 60
Резистор тормозной ТР-01-5,3-40-Т для круизного пассажирского судна проекта PV300VD
Резистор тормозной ТР-01-5,3-40-Т является комплектующим изделием круизного пассажирского судна и предназначен для поглощения энергии торможения гребного винта главного привода. Корпус резистора изготовлен из конструкционной низколегированной стали 08пс, имеет антикоррозионное покрытие - цинконаполненный грунт и полимерно-порошковая краска.
Технические характеристики: Сопротивление, Ом - 5,3 Максимальный ток, А - 170 Номинальное напряжение, В - 1118 Режим работы - циклический Длительность рабочего цикла при воздействии максимального тока, не более, сек - 15 Охлаждение, не более, сек - 300 Энергия в одном цикле торможения. кДж - 2250 Степень защиты корпуса резистора - IP22 Демпфирующее устройство - виброизолятор тросовый ИВТ-60 Габаритные размеры, мм - 910х630х1750 Масса, не более, кг - 220 Назначенный срок службы резистора - 25 лет
Тормозные резисторы для карьерных самосвалов
ООО «ПЗТГ» разрабатывает и изготавливает тормозные резисторы для современных , самых крупногабаритных автомобилей - карьерных самосвалов с дизель-электрическим приводом, которые используются во всем мире в тяжелейших условиях при разработке полезных ископаемых открытым способом. Тормозная мощность необходимая для того, чтобы остановить карьерный самосвал с полностью загруженным кузовом, масса которого составляет более 560 тонн, движущийся со скоростью 60 км/ч, составляет около 4500 кВт. В основе активной части тормозного резистора такой мощности лежат резистивные блоки, изготовленные из стальной ленты и скомпонованные в блоки, количество которых определяет мощность резистора. Охлаждение резисторов – принудительное. Резисторы изготавливаются индивидуально по запросу заказчика.
Блок тормозных резисторов БТР-2,1/16У2 длятроллейбуса
Блок тормозных резисторов БТР-2,1/16У2 является комплектующим изделием троллейбуса и предназначен для преобразования электрической энергии тягового привода троллейбуса в режиме торможения в тепловую энергию, для защиты электромонтажа преобразователя асинхронного двигателя.
Технические характеристики: Номинальное рабочее напряжение, В - 750 Диапазон рабочего напряжения, В - 400...800 Номинальная мощность, кВт - 16 Активное сопротивление, Ом - 2,1 ± 0,2 Индуктивность, мкГн, не более - 4 Температура нагрева резистивных элементов при максимальной мощности работы, ºС, не более - 400 Масса, кг - 60 ± 6 Рабочее положение блока – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный. Степень защиты блока по ГОСТ 14254 - IP 23.
Блок тормозных резисторов БТР-1,8/100У2 длятроллейбуса
Блок тормозных резисторов БТР-1,8/100У2 является комплектующим изделием троллейбуса и предназначен для преобразования электрической энергии тягового привода троллейбуса в режиме торможения в тепловую энергию, для защиты электромонтажа преобразователя асинхронного двигателя.
Технические характеристики: Номинальное рабочее напряжение, В - 750 Диапазон рабочего напряжения, В - 400...800 Номинальная мощность, кВт - 100 Активное сопротивление, Ом - 1,8 ± 0,2 Индуктивность, мкГн, не более - 40 Температура нагрева резистивных элементов при максимальной мощности работы, ºС, не более - 40 Масса, кг - 160 ± 8 Рабочее положение блока – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный. Степень защиты блока по ГОСТ 14254 - IP 23.
Блок резисторов тормозных БРТ-2,0/20У1для трамвая
Блок резисторов тормозных БРТ-2,0/20У1 предназначен для преобразования электрической энергии тягового электропривода трамвая в режиме электродинамического торможения в тепловую энергию для защиты электрооборудования трамвая и контактных сетей от избыточной рекуперативной энергии.
Технические характеристики: Номинальное рабочее напряжение, В - 550 Диапазон рабочего напряжения, В - 400...720 Номинальная мощность, кВт - 20 Активное сопротивление, Ом - 2,0 ± 0,2 Сопротивление при максимальной температуре нагрева резистивного элемента, Ом, не более - 2,3 Индуктивность, мкГн, не более - 4 Температура нагрева резистивных элементов при максимальной мощности работы, ºС, не более - 400 Масса, кг - 40 ± 4 Рабочее положение блока – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный. Степень защиты блока по ГОСТ 14254 - IP 20.
Резистор тормозной РТТ-1,45/16У1 для трамвая
Резистор тормозной РТТ-1,45/16У1 является комплектующим изделием трамвая и предназначен для преобразования электрической энергии тягового привода трамвая в режиме торможения в тепловую энергию, для защиты электромонтажа преобразователя асинхронного двигателя.
Технические характеристики: Номинальное рабочее напряжение, В - 550 Диапазон рабочего напряжения, В - 600...700 Сопротивление: - активное сопротивление, Ом - 1,45 ± 0,03 - сопротивление при максимальной рабочей температуре, Ом, не более - 1,76 Мощность: - номинальная мощность, кВт - 16,4 - мощность при 20-кратной перегрузке, кВт - 328 Индуктивность, мкГн, не более - 5 Температура нагрева резистивных элементов: - в рабочем режиме, ºС, не более - 400 - при 20-кратной перегрузке, ºС, не более - 600 Масса, кг - 70 ± 7 Рабочее положение резистора – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный. Степень защиты резистора по ГОСТ 14254 - IP 20.
Резистор тормозной РТМ-0,428/1350У1 для вагонов метрополитена
Резистор тормозной РТМ-0,428/1350У1 предназначен для установки на головных и промежуточных вагонах метрополитена и является составной частью асинхронного тягового электропривода. Резистор служит для обеспечения электрического резистивного торможения и гашения перенапряжений на конденсаторе сетевого фильтра.
Технические характеристики: Номинальное значение активного сопротивления при температуре +20 °С, Ом - 0,428 ± 2 % Максимально допустимое сопротивление (значение в нагретом состоянии), включая допускаемое верхнее отклонение значения, Ом, не более - 0,520 Минимально допустимое сопротивление (при температуре минус 50 °С), включая допускаемое нижнее отклонение значения, Ом, не менее - 0,420 Индуктивность резистора, мкГн, не более - 20 Номинальное напряжение постоянного тока, В - 920 Максимальное рабочее напряжение постоянного тока, В - 975 Максимальная рассеиваемая мощность, кВт - 1350 Температура нагрева резистивных элементов: - при максимальной мощности торможения, ºС, не более - 600 - максимально допустимая, ºС, не более - 750 Масса, кг - 300 ± 30 Рабочее положение резистора – горизонтальное. Охлаждение – естественное воздушное. Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный.
Резистор тормозной РТМ(п)-0,44/1350У1 для вагонов метрополитена
Резистор тормозной РТМ(п)-0,44/1350У1 предназначен для установки на головных и промежуточных вагонах метрополитена и является составной частью асинхронного тягового электропривода. Резистор служит для обеспечения электрического резистивного торможения и гашения перенапряжений на конденсаторе сетевого фильтра.
Технические характеристики: Номинальное значение активного сопротивления при температуре +20 °С, Ом - 0,44 ± 2 % Максимально допустимое сопротивление (значение в нагретом состоянии), включая допускаемое верхнее отклонение значения, Ом, не более - 0,58 Минимально допустимое сопротивление (при температуре минус 50 °С), включая допускаемое нижнее отклонение значения, Ом, не менее - 0,42 Индуктивность резистора, мкГн, не более - 20 Номинальное напряжение постоянного тока, В - 920 Максимальное рабочее напряжение постоянного тока, В - 975 Максимальная рассеиваемая мощность, кВт - 1350 Температура нагрева резистивных элементов: - при максимальной мощности торможения, ºС, не более - 600 - максимально допустимая, ºС, не более - 750 Производительность вентилятора, м3/с - 2,3 Масса, кг - 255 ± 25 Рабочее положение резистора – горизонтальное. Охлаждение – принудительное воздушное (вентилятор). Род тока – постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный.
Резистор тормозной РТМ-1,33/407У2 для электропоезда метро
Резистор тормозной РТМ-1,33/407У2 является комплектующим изделием электропоезда метро и предназначен для преобразования электрической энергии тягового привода электропоезда в режиме торможения в тепловую энергию, для защиты электромонтажа преобразователя асинхронного двигателя.
Технические характеристики: Номинальное значение активного сопротивления резистора, при температуре +20°С,Ом - 2х1,558 Допускаемое отклонение значения сопротивления при температуре +20°С,% - ±2 Сопротивление резистора при максимальной рабочей температуре, Ом, не более - 2х2,2 Номинальное напряжение, В - 850 Максимальное рабочее напряжение, В - 950 Индуктивность резистора, мкГн, не более - 15 Максимальное превышение температуры частей резистора над температурой окружающей среды: - резистивных элементов, °С, не более - 700 - корпуса резистора, °С, не более - 100 - выпускного воздуховода, °С, не более - 300 Масса, кг, не более - 230 Рабочее положение резистора – горизонтальное. Охлаждение резистора – принудительное воздушное, осуществляется воздушным потоком 5000 м³/ч от тягового преобразователя электропоезда. Род тока – импульсный однополярной частоты (1-2) кГц или постоянный. Режим работы – повторно-кратковременный.