Проектирование и производство тормозных резисторов для высокоскоростных и скоростных электропоездов, тягового подвижного состава
Проектирование, производство электрооборудования для железнодорожного транспорта - важнейшее направление деятельности Пензенского завода Телема Гино. Богатый опыт компании, использование современных технологий и технических инноваций дают возможность изготовления тормозных резисторов на заказ с учетом индивидуальных требований конкретного заказчика. Компания разрабатывает и производит тормозные резисторы для высокоскоростных и скоростных электропоездов, тягового подвижного состава, низковольтное электрооборудование, соответствующие европейским стандартам и отвечающие самым высоким требованиям эксплуатационной надежности.
Тормозные резисторы, произведенные Пензенским заводом Телема Гино, установлены на скоростных электропоездах ЭС104 «Финист», ЭС2Г «Ласточка», грузовых электровозах 2ЭС6, 2ЭС10, 2ЭС7, маневровых тепловозах ТЭМ18М, магистральных тепловозах 2ТЭ25КМ, современных пассажирских магистральных тепловозах ТЭП70БС, пассажирских электровозах ЭП2К, скоростных поездах FLIRT концерна Stadler и др. Низковольтным электрооборудованием ООО «ПЗТГ» укомплектованы практически все виды как магистральных, так и маневровых тепловозов, эксплуатируемых на Российских железных дорогах.
Резистор тормозной электропоезда ЭС2Г ТУ 3456-205-07503247-2013
В работе подвижного состава резистор тормозной электропоезда ЭС2Г выполняет роль электрической нагрузки тяговых двигателей в генераторном режиме при реостатном торможении поезда и предназначен для превращения энергии торможения электропоезда в тепло, если энергия не может быть передана обратно в контактную сеть. Резистор разработан в рамках программы по импортозамещению комплектующих изделий для ОАО "РЖД" и является единственным отечественным аналогом тормозного резистора, выпускаемого ведущим европейским предприятием "Микроэлектрика" (Италия). Применяется на электропоездах серий ЭС2Г, ЭС2ГП и ЭСП1. Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150-69. Резистор тормозной электропоезда ЭС2Г соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и имеет декларацию о соответствии.
Технические характеристики:
Номинальное активное сопротивление в нагретом состоянии, Ом - 7,85
Активное сопротивление при 20ºС, Ом - 7,5
Допускаемое отклонение сопротивления при 200С, % - ± 2
Максимально допустимое сопротивление (значение в нагретом состоянии), включая допускаемое верхнее отклонение значения, Ом - 11,5
Минимально допустимое сопротивление (при температуре минус 40 ºС), включая допускаемое нижнее отклонение значения, Ом - 7,1
Диапазон рабочего напряжения тормоза, кВ - 2,7 – 4,0
Индуктивность резистора, мкГн, не более - 50
Частота импульсов прерывателя, Гц - 320
Максимальная рассеиваемая мощность, кВт - 579
Габаритные размеры, мм, не более - 2766×1700×445
Масса, кг, не более - 330
Рабочее положение - горизонтальное
Род тока - постоянный
Режим работы - повторно-кратковременный
Тип охлаждения - естественное воздушное
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015:
- корпуса резистора - IP 20 - кабельных проходов - IP 65 - рамы резистора - IP 00
Гарантийный срок эксплуатации - 3 года
Номер декларации о соответствии (сертификата соответствия) ТР ТС 001/2011 - ТС N RU Д-RU.ЖТ02.B.00304
Блоки тормозных резисторов БТР-1400ПУХЛ2 и БТР-1750ПУХЛ2 ТУ 3457-208-07503247-2014
Блоки тормозных резисторов БТР-1400ПУХЛ2 и БТР-1750ПУХЛ2 предназначены для гашения электрической энергии тяговых двигателей в режиме электрического торможения тепловоза. Блоки могут быть использованы для нагружения дизель-генератора, при наладочных работах и испытаниях тепловоза без применения нагружения на водяной реостат. Конструктивно блоки выполнены в виде короба, внутри которого расположены ленточные резисторы. Конструкция корпуса блоков обеспечивает возможность замены любого ленточного резистора при обслуживании блоков в эксплуатации. Применяются на тепловозах ТЭП70БС. Вид климатического исполнения изделий УХЛ2 по ГОСТ 15150-69.
Технические характеристики: Номинальное сопротивление резистивных элементов блока при + 20 °С, Ом (верхний ряд блока): - для БТР-1400ПУХЛ2 - 0,26 - 0,78 - для БТР-1750ПУХЛ2 - 0,09 - 0,86
Номинальное сопротивление резистивных элементов блока при + 20 °С, Ом (нижний ряд блока):
- для БТР-1400ПУХЛ2 - 0,26 - 0,78 - для БТР-1750ПУХЛ2 - 0,17 - 0,78
Максимальный ток, А, не более - 820
Максимальный расход охлаждающего воздуха через блоки, м3/мин - 780
Максимальная мощность, кВт:
- для БТР-1400ПУХЛ2 - 1400 - для БТР-1750ПУХЛ2 - 1750
Габаритные размеры, мм, не более - 1135×923×562
Масса, кг, не более:
- для БТР-1400ПУХЛ2 - 275 - для БТР-1750ПУХЛ2 - 325
Рабочее положение - вертикальное
Род тока - постоянный
Режим работы - продолжительный
Тип охлаждения - воздушное принудительное
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 - IP 00
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года
Блок электротормоза
Блок электротормоза применяется на маневренном тепловозе ТЭМ18ДМ и обеспечивает рассеивание электрической энергии в виде тепла, выделяемого тормозными резисторами, установленными в кожухе устройства. Блок электротормоза устанавливается на крыше тепловоза. Вид климатического исполнения УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.
Технические характеристики:
Номинальное сопротивление при + 20 °С, Ом:
- между выводами 1-2 - 0,39 ± 5 % - между выводами 3-4 - 0,39 ± 5 %
Сопротивление изоляции изделия при нормальных климатических условиях между одним из выводов блока и корпусом, МОм, не менее - 100
Габаритные размеры, мм, не более - 2157×1762×514
Масса, кг, не более - 649,8
Рабочее положение - горизонтальное
Род тока - постоянный
Режим работы - продолжительный
Тип охлаждения - естественное воздушное
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года
Блоки резисторов 2ЭС6 и 2ЭС10
Блоки резисторов 2ЭС6 и 2ЭС10 предназначены для электродинамического торможения электровозов постоянного тока. Конструктивно блоки выполнены в виде короба, внутри которого расположены ленточные резисторы. Применяются на электровозах 2ЭС6 и 2ЭС10. Вид климатического исполнения УХЛ3 по ГОСТ 15150-69.
Технические характеристики:
Номинальное сопротивление ступеней блока при + 20 °С, Ом - 0,06 - 5,25
Габаритные размеры, мм, не более - 968×897×548
Масса, кг, не более - 310
Рабочее положение - горизонтальное
Род тока - постоянный
Режим работы - повторно-кратковременный
Тип охлаждения - воздушное принудительное
Наименьшая скорость потока воздуха, м/с - 26
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года
Резисторы ленточные тормозные РЛТ ТУ 3458-178-07503247-97
Резисторы ленточные тормозные РЛТ предназначены для работы в качестве нагрузочного сопротивления тяговых электродвигателей в режиме электрического торможения локомотива. Резистор типа РЛТ состоит из резистивных элементов, двух держателей и изоляторов, стянутых шпильками в единую конструкцию. Применяются на электровозах 2ЭС6, 2ЭС10, ЭП2К и тепловозах ТЭП70, ТЭМ18, ТЭМ18ДМ, ТЭМ2, ТЭП70А, ЧМЭЗ, 2ТЭ116. Вид климатического исполнения УХЛ1 по ГОСТ 15150-69. Резисторы ленточные тормозные РЛТ соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава".
Технические характеристики:
Полное номинальное сопротивление при 200 °С, Ом - 0,2 - 1,016
Номинальная мощность при естественной вентиляции, кВт - 17,5 - 23
Номинальная мощности при принудительной вентиляции, кВт - 110 - 179
Номинальный ток при естественной вентиляции, А - 185 - 300
Номинальный ток при принудительной вентиляции, А - 400 - 830
Наименьшая скорость охлаждающего воздуха, м/с - 18,5 - 26
Режим работы - продолжительный
Род тока- постоянный
Масса, кг, не более - 18,5 - 29
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 - IР00
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года
Резисторы ослабления возбуждения РОВ и тормозные резисторы РТ ТУ 3428-204-07503247-2008
Резисторы РОВ предназначены для осуществления ослабления возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги локомотива. Резисторы РТ предназначены для ограничения тока тяговых двигателей в режиме тяги и для гашения электрической энергии в режиме реостатного торможения локомотива. Резисторы являются комплектующими изделиями для резисторов ослабления возбуждения РОВ-139, РОВ-140 (РОВ) и блоков пуско-тормозных резисторов БПТР-63, БПТР-74 (РТ). Вид климатического исполнения У2 по ГОСТ 15150-69.
Технические характеристики:
Род тока - постоянный;
Режим работы - продолжительный;
Рабочее положение - горизонтальное;
Тип охлаждения - естественное / принудительное;
Габаритные размеры, мм, не более - 922х473х70;
Масса, кг, не более - от 12,5 до 23,83;
Степень защиты - IP00;
Гарантийный срок эксплуатации - 2 года;
Пензенский завод Телема Гино выпускает широкий ассортимент низковольтного электрооборудования практически для всех видов как магистральных, так и маневровых тепловозов, эксплуатируемых на Российских железных дорогах: