Партия блоков тормозных резисторов, произведенных ООО «ПЗТГ» для новых судов проекта 22220 (ЛК-60Я) «Арктика», была отгружена 25 мая 2021 года.
Блок тормозных резисторов используется в качестве тормозного резистора для главных приводов корабля и предназначен для превращения энергии торможения электродвигателя ледокола типа ЛК-60Я в тепло.
Во время торможения кинетическая энергия вращающихся частей приводов преобразуется в электрическую энергию. Для предотвращения повреждения контуров цепей высокого напряжения электрическая энергия преобразуется в тепловую с последующим рассеиванием в контуре жидкостного охлаждения изделия.
Справочно:
Проект ЛК-60Я / 22220 разрабатывался в двухтысячных годах силами целого ряда организаций. В качестве площадки для строительства кораблей выбрали Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Производство основных компонентов осуществляется предприятиями российской промышленности.
По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины (34 м вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»), универсальный атомный ледокол способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до трех метров.
Главными задачами ледоколов этого проекта являются обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути и проведение различных экспедиций в Арктику.
Головной ледокол проекта 22220, «Арктика», был принят в эксплуатацию 21 октября 2020 г. В конце 2021-го поднимут флаг на втором судне серии. Всего планируется построить пять ледоколов, что положительно повлияет на состояние и перспективы флота, а также откроет новые возможности освоения Арктики.